До 1700 года, когда Петр I решил ввести в моду европейские наряды, мужчина одевались совсем иначе. Свадебный костюм жениха состоял из множества самых разных элементов - выбирались ярко-красные рубашки, новые брюки, кафтаны и подпоясывались вышитыми поясами. На голову женихи надевали новые фуражки, украшенные разноцветными перьями или лентами с нитями из бисера, шею украшал расшитый платок, а на пальцах красовались золотые обручальные кольца. Молодожёны выбирали новую, чистую и неповреждённую одежду, что символизировало начало их самостоятельной семейной жизни.
Свадебный наряд мужчины, каким мы его знаем сегодня, появился благодаря указу Петра I. Конечно, тот свадебный костюм сильно отличался от современного - в моде была галантность, которая не могла не отразиться в одежде. Свадебный костюм того времени включал себя длинные белые чулки, приталенный камзол, плотный прилегающий кафтан, и обязательно напудренный парик и башмаки с большими пряжками.
Разумеется, такие роскошные свадебные костюмы могли себе позволить только дворяне, в то время как свадебный наряд крестьянина претерпел небольшие изменения: рубаха теперь не распахивались до груди, а имела крой туники, с воротом-стойкой, а также подпоясывалась тонким пояском с большими, яркими кистями. Вместо брюк мужчины начали носить портки, которые заправлялись в новые, высокие, начищенные сапоги.
А вот привычные всем нам свадебные костюмы пришли в нашу страну из Англии. Европейская мода того времени требовала от мужчин элегантности, именно поэтому свадебные костюмы видоизменились до строгих фраков, трости, цилиндров и галстуков. Со временем, трость и цилиндр «отпали», как устаревшие аксессуары, но мода на элегантность, конечно же, осталась.
В современном свадебном костюме основа остаётся неизменной: брюки, контрастная белая рубашка и пиджак (смокинг). Однако дизайнеры все чаще «играют» с фактурой и цветом костюма, чтобы сделать его более интересным и стильным.