Рекламный баннер 990x90px ban1
92.7
103.25
Рекламный баннер 728x90px main1

Выставка По улочкам тихим неспешно брожу... Хвалынск глазами художников

Выставка «“По улочкам тихим неспешно брожу...“ Хвалынск глазами художников»

Автор: Бородина Валентина Ивановна

Выставка работает с 9 июля по 4 сентября 2024 года



«Есть у нас в стране много маленьких городков. В прежние времена их называли захолустными – эти Новосилы, Сапожки, Хвалынски, Тарусы. Отзывались о них пренебрежительно («медвежьи углы», «сонное царство», «стоячее болото») или в лучшем случае, с некоторым снисходительным умилением перед их живописной провинциальностью – перед домишками с пылающей на окнах геранью, водовозами, церквушками, вековыми дуплистыми ивами и заглохшими садами, где буйно разрослись крапива и лебеда <…> Вообще ошибочные мнения бывают обычно очень живучими. Они существуют сотни лет и с трудом выветриваются из нашего сознания <…> А между тем у каждого из этих городов есть возможности как для своего благосостояния и расцвета, так и для того, чтобы внести долю в общегосударственную жизнь. Они почти всегда хороши, эти города, живописны, уютны, полны целебной тишины и покоя, так жизненно необходимого нам для работы. Покой рождается в этих местах, а из него рождаются душевное здоровье, творческая сила и способность к милому, любимому труду».

К.Паустовский. Письмо из Тарусы.

«Жемчужина Поволжья», «Волжская Швейцария», «Музей под открытым небом», «Заповедник древностей» – как только не называют наш прекрасный, удивительный, чарующий, манящий – и навсегда любимый Хвалынск! Городок старообрядческий в прошлом, всегда нёс в себе бациллы инстинктивного отторжения от всего, что связано с цивилизацией, он сохранил «кустодиевско-островский» дух русской провинции.

Раскинувшийся на волжском берегу, на дне древнего моря, словно в чаше, окружённый меловыми склонами и холмами с девственным лесом, и древнейшими реликтовыми растениями, питаемый кристальными чистыми родниками с чудодейственной водой, утонувший в садах, пьянящий чистейшим волжским воздухом, возвращающий нас в патриархальное спокойствие купеческого прошлого – всё это Хвалынск.

Больше ста лет назад облюбовали эти места художники. Сначала они приезжали немногочисленными группами, часто к нашим землякам-художникам в гости, соблазнившись их рассказами, подтверждёнными их хвалынскими этюдами о здешних красотах, а потом, с 1988 года, художники стали организованно приезжать для августовской совместной работы и проживания. Эти организованные традиционные пленэры продолжались более 35 лет. Много художников разного уровня и подготовки оставили свои живописные «следы» на нашей земле – в картинной галерее им. К.С. Петрова-Водкина. Они экспонируются на выставке «По улочкам тихим неспешно брожу…»

Экспозиция даёт представление, насколько разнообразным может быть художественный взгляд в рамках одного жанра. В пейзаже яснее, чем в каком-либо другом жанре можно разглядеть самого автора, проследить пути, которыми художник преобразует действительность в произведение искусства. Своеобразие взгляда художника на мир, особенность его восприятия города проявляются и в том, что он в нем замечает.

Зелёно-охристые колориты работ П.Маскаева рождают тёплые воспоминания о тихих летних улочках, вписанных в знойные, выжженные солнцем окрестности города, вызывая в душе чувство умиротворения и спокойствия. Внимательность к деталям, тонкие световые и тональные переходы, живая структура живописных мазков отличают работы Г.Губанова Безмолвные деревья в его пейзаже пытаются своими ветвями-жестами что-то сказать, причудливые облака придают ему динамичность – и вот уже сердце бьётся в одном ритме с природой. Изображение провинциального городка в работах Е.Мальцевой больше напоминает полку в старинном серванте, где на белой кружевной салфетке расположились милые сердцу фигурки домиков, а иногда и фигурки их жителей. Напряжение, с которым передается восторг от теплого, солнечного дня в пейзажах В.Мостового, содержится в каждом мазке, фактурно положенной краске. Камерные, поэтичные, тонкие по живописи пейзажи О.Гудковой несут состояние умиротворения, тишины, светлой грусти. Натура и воспоминания для неё – главный источник вдохновения. Узнаваемая, характерная особенность пейзажных работ Г.Маскаева – это «большое небо», которое является, по убеждению художника, душой пейзажа, источником настроения в картине. Работы В.Мошникова пронизаны поэтически утончёнными мотивами, гармонией и покоем. Энергичный мазок Б.Ивлева позволяет точно передать эффекты освещения и создаёт многослойный, плотный красочный слой.

В пейзажи, которые не «испорчены» индустриализацией, хочется войти, втянуться, стать их частью. Каждое полотно – это гармония земли, архитектуры и человека. Длятся, звучат зеленые, голубые, охристые цвета, разговаривают с нами, рассказывают нам о том, что мир прекрасен и бесконечен.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3