День устраивания спонтанных чаепитий отмечается ежегодно 20 сентября. В честь праздника рекомендуется устроить чайную церемонию в каком-нибудь необычном месте: на балконе, в саду или на крыше (с соблюдением техники безопасности). Можно пригласить на мероприятие случайного прохожего, соседей или друзей. Главное — уйти от классических правил посиделок на кухне. А что может быть необычнее, чем попить чаю в библиотеке.
Всех посетителей и друзей библиотеки, а их не мало, ждала чашка душистого чаю.Но, главное, что встреча начиналась с выставки, посвященной Константину Дмитриевичу Воробьеву, писателю "лейтенантской прозы". Библиотекарь просила найти несоответствие (ошибку) на информационных листах выставки: все успешно справлялись с этим заданием и отмечали, что написаны две даты его рождения - 16 ноября и 24 сентября 1919 года. С объяснения этого факта его биографии начинался литературный час «Мы за родину пали, но она – спасена».
Константин Воробьев – воин и писатель с непростой судьбой. Родился в Курской губернии. Рос в многодетной крестьянской семье. В 1940 году, после службы в армии, был направлен на учебу в Высшее пехотное училище им. Верховного Совета РСФСР, курсанты которого охраняли Кремль. Но в октябре 1941 года с ротой кремлевских курсантов защищал подступы к столице. Фашистские танки уничтожили почти всю роту, у которой были только бутылки с горючей смесью, гранаты, винтовки и беспримерное мужество. Воробьев был контужен, попал в плен. Лагеря военнопленных: Клинский, Ржевский, Смоленский, Каунасский, Саласпилсский, Шяуляйский. Воробьев дважды бежал из плена. Только третий станет успешным: было это 24 сентября 1942 года. С тех пор 24 сентября он считает своим вторым днём рождения. С сентября 1943-го по август 1944 года Воробьев был командиром партизанской группы из бывших военнопленных. После приходилось проходить многочисленные проверки НКВД. Воробьев их прошел, и за свое участие в партизанском движении был награжден медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени. Кем только не приходилось работать Воробьеву после войны, потому что его прозу о ВОВ никто не печатал: обвиняли в искажении правды о войне, дегероизации, излишнем натурализме.
Когда читаешь военные повести Константина Воробьева, надо делала паузы: не хватает воздуха, возникают смятение, боль, ощущение, будто ты сам переживаешь страшные дни ноября 1941 года. Повести «Крик» и «Убиты под Москвой» – одни из самых откровенных и пронзительных произведений о войне, недаром сам Константин Дмитриевич называл свою прозу «кардиограммой сердца».
По окончании мероприятия беседа продолжалась за чашкой чаю: делились впечатлениями об услышанном, прочитанном, а кто-то захотел взять домой повести и рассказы К.Д.Воробьева.