Рекламный баннер 990x90px ban1
102.58
107.43
Рекламный баннер 728x90px main1

Выставка Неслучайная встреча 6

Выставка «Неслучайная встреча — 6»

Автор: Бородина Валентина Ивановна

Традиции проведения осенних выставок «Неслучайная встреча» хвалынских художников в картинной галерее им. К.С. Петрова-Водкина 6 лет. За это время уже два участника этих выставок покинули этот мир. Памяти одного их них — Георгия Владимировича Мошкова (1962-2024) посвящена очередная выставка.

Георгий родился в большой семье коренных горожан. С детства хорошо рисовал. После школы он поступил в Саратовское художественное училище, но ещё в юности он определился с выбором пути в искусстве, и этот путь был связан с реалистической школой. Саратовский символизм не был ему близок, и через год Георгий перевёлся в Пензенское художественное училище, в котором традиции реализма были прочнее. Но и там он не нашёл в полной мере того, что искал, и заканчивал своё художественное образование в Саратове. После окончания саратовского училища жил и довольно успешно работал в Москве. Переезд в Москву совпал с перестройкой всего уклада российской жизни, с появлением артрынка. Георгий, хорошо владеющий художественным ремеслом, сумел вписаться в него. Многие его пейзажи украшают сейчас не только «рублёвские» дома, но и зарубежные. В начале 2000-х белая полоса удачи сменилась тёмной полосой разочарований, и по разным, в основном семейным, обстоятельствам Георгий вернулся на родину в довольно трудную, в материальном смысле, жизнь. Нелегко было вживаться в изменившийся быт. Но природа вечна. Именно она спасает в любых жизненных обстоятельствах. Он продолжал творчески работать и продавать картины, но артрынок в провинции не сравнить со столичным. К трудностям Георгий относился довольно спокойно, он от природы имел мягкий и покладистый характер и принимал без боя все удары судьбы.

Георгий в юности выбрал несколько пейзажных мотивов, которые с некоторыми вариациями повторял на протяжении последующих лет, технически совершенствуя их. Лучше всего ему удавались зимние русские пейзажи с закатным солнцем у горизонта, с избушками, елями и соснами, занесёнными снегом. Чаще всего такие пейзажи были выполнены в мастерской по памяти и воображению, в них не было конкретности, индивидуальности мотива, они выражали собирательный образ России. Художник не копировал природу, а создавал на холстах некий аналог природного цвета, приведенного к гармонии, где все подчинено целостности живописного решения. Но и хвалынский пейзаж не мог его оставить равнодушным, и иногда он выбирался на натуру. Этому в немалой степени способствовали ежегодные выставки «Неслучайные встречи», к которым художники готовились, и Георгий тоже хотел показать что-то новое. Появлялись узнаваемые местными зрителями панорамные пейзажи окрестных гор, живописной дороги через гору Богданиха, с которой открывается вид на город и Волгу, гора Каланча в осеннем убранстве окрестных садов, Фёдоровский бугор, уткнувшийся в Волгу. Георгий обладал панорамным зрением, он редко писал укромные уголки, для его работ характерен масштаб, который сказывался и в размерах его работ, но главное — в пространственном охвате пейзажа. Неслучайно его картины почти всегда висели в центре экспозиций, они «держали» стены. В разговорах возникали мысли о персональной выставке к его 65-летнему юбилею в 2027 году, до которого ему, увы, не суждено было дожить. Его жизнь оборвалась неожиданно в момент накопленного мастерства и внутренней зрелости. На выставке «Неслучайная встреча - 6» экспонируются несколько пейзажей Г.В. Мошкова, выполненных летом, на которых изображены его любимые мотивы: зимний обобщённый русский пейзаж, освещённый закатным солнцем, и летняя дорога через Богданиху в Хвалынске. Юрий Кочетков в память о Георгии написал его портрет. Так что художник в своей привычной среде — пейзажной и дружеской.

Остальные участники выставки представили свои новые работы уходящего года, не отличающиеся экспериментаторством, но проникнутые чистосердечием и непосредственностью. Написать пейзаж просто, труднее – создать образ, настроение в пейзаже, показать его состояние или выразить через него собственное настроение.

Любимым жанром Юрия Кочеткова по-прежнему остается пейзаж. Кочетков не разделяет стремление некоторых художников изображать природу, нетронутую деятельностью человека. Пейзажи, увиденные Кочетковым, дружелюбны, часто они находятся в тесном содружестве с человеком, выступают как его помощники и союзники. Он пишет волжские теплоходы у причала или в фарватере, панорамы хвалынского берега с узнаваемой городской архитектурой. Часто можно видеть в его работах и фигурки людей на улицах, в лодках. Действия человека в природе становятся закономерной частью её существования.

Александр Дьяков – не урбанист, но в его творчестве важное место занимает образ родного города, его живописные уголки. Дьякова интересуют как архитектурные памятники города с их замысловатыми ритмами, так и старая Волга, которую художник очень любит. Ностальгия по затопленному острову, волжским транспортным средствам – пароходам, ушедшим в небытие скоростным судам «Метеорам», бороздившим волжские воды всего тридцать лет назад, заставляет его вновь и вновь обращаться к старым фотоальбомам и возвращать эти плавсредства в жизнь на своих картинах.

Работы Вячеслава Устинова обычно навеяны не только родным Хвалынском, но и путешествиями по стране. Но на эту выставку он выбрал только хвалынские мотивы, связанные с впечатлениями от зимних окраин города, плавно перетекающих в предгорья, которые соседствуют с летними волжскими пляжами, набережной, причалом. Палитра художника заметно посветлела, а ещё художника увлекла передача атмосферы: в его пейзажах ощутимо состояние влажности воздуха либо его морозной разреженности. Сюжеты работ Вячеслава Михайловича наполнены мягкостью и умиротворением Преобладающие в картинах плавные, спокойные горизонтальные линии и заложенная в основу композиции прямоугольная форма холста дополнительно усиливают впечатление гармонии и безмятежности.

Примкнувший к художникам недавно Алексей Карпов уже зарекомендовал себя автором натюрмортов «со смыслами». Алексей пишет стихи, песни, прозу и при работе кистью идёт от образа, созревшего в голове, от ассоциаций, поэтому его работы, в том числе и камерные пейзажи, «говорящие», часто связаны с жизненными ситуациями, встречами.

Агата Зрелова впервые участвует на выставке несколькими пейзажами, для которых характерно настроение либо лёгкой грусти, либо тихой радости, но всегда светлое. Этому ощущению длящегося состояния способствует и тонкая валёрная техника, «тающие» контуры и сближенные тона её пейзажей. Она выбирает не эффектные внешне сюжеты, а сложные неуловимые состояния природы.

Ирина Гамезо уже известна в Хвалынске своими мастер-классами по народным промыслам России, которые она проводит в своём музее «Хвалынское Яблочко». В её пейзажах чувствуется эта нарядность народной росписи, её декоративность, линеарность. Хвалынск в работах Ирины Валентиновны выглядит сказочным городком с нарядной домовой резьбой, с разноцветными мальвами в палисадниках, с жёлто-красными яблоками на гнущихся под их тяжестью зелёных ветках на фоне гор. Гамезо работает в смешанной технике, используя гуашь, акрил, акварель.

Выставка получилась разнообразной по авторским почеркам, по колориту, по жанрам.

На презентации выставки посетители могли принять участие в викторине о творчестве представленных художников. Ведь среди гостей было много постоянных зрителей, «старожилов», которые за шесть лет успели познакомиться с творчеством и биографиями наших земляков плотнее и глубже. И на этот раз активные участники ушли с дарами от художников и не только графическо-живописными. Алексей Карпов, умеющий признаваться в любви к городу не только живописным языком, но и музыкально-вербальным, спел несколько своих песен, посвящённых Хвалынску, дорожить именем которого завещали им хвалынские художники-предшественники.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3