Рекламный баннер 990x90px ban1
96.42
104.86
Рекламный баннер 728x90px main1

ХВАЛЫНСКИЙ АЭРОДРОМ #Рассказы_хвалынского_старожила

ХВАЛЫНСКИЙ АЭРОДРОМ #Рассказы_хвалынского_старожила
На том месте, где построен завод ХЗЭМ, после войны было поле, которое засевал или "Винсовхоз", или Плодосовхоз. В конце 50-х поле передали под аэродром местных линий, которые обслуживали районные центры Саратовской обл.


Дежурный по аэродрому, она же кассир, располагалась в обыкновенном деревянном домике, построенном на краю лётного поля. Там был радиопередатчик, по которому дежурная переговаривалась с Саратовским аэропортом. Фамилия дежурной, если я верно помню, была Чернова.

Выполнялось каждый день 2 рейса. Билет до Саратова стоил 6 рублей. До Саратова самолет АН-2 летел 1 час с минутами. Мест было 10. В Хвалынск на нём из Саратова привозили почту (газеты).

В середине 60-х было построено кирпичное здание вокзала. На лётном поле болталась полосатая "колбаса" - указатель направления ветра. При сильном восточном или западном ветре ветре рейсы отменялись, т.к. самолёту садиться при таких направлениях было опасно из-за узости посадочной полосы. Расширить её не было возможности: слишком узкой была ширина поля. Да и длина тоже была маловата. И если на других аэродромах самолёт долго разгонялся по полосе, то в Хвалынске это происходило при форсированном режиме мотора. Самолёт не взлетал по пологой траектории, а буквально подскакивал с места.

Часто самолёт при неблагоприятном ветре садился в Духовницком, и хвалынским пассажирам предлагали лететь обратно в Саратов или выходить в Духовницке. Летом можно было на переправе переплывать через Волгу, благо рейсов было 6 в течении дня. А зимой - шли пешком через Волгу по льду... Мне пришлось 1 раз так идти в семнадцати градусный мороз навстречу западному ветру. От аэродрома через Духовницкое до Волги больше 2 км, и через Волгу ещё 6. Замёрз почти в сосульку, простудился. Но так хотелось домой!

В середине 70-х годов перелёты по району признали дорогим удовольствием для государства и отменили. Цену не решились поднимать.Тогда бы она поднялась в несколько раз, рублей до 20. А тут ещё на Волге "Ракеты" и "Метеоры" появились. Цена билета была такой же - 6 руб, но эксплуатация судов на воздушной подушке обходилась дешевле, чем самолёта.

За ненадобностью территорию аэродрома отдали под постройку завода... И, увы, под свалку

(с) Лавров Валерий Евгеньевич

***
Из Хвалынской газеты "Путь к коммунизму" от 29 ноября 1957 г.:

26 ноября 1957 г. в нашем городе была открыта пассажирская авиалиния Саратов-Хвалынск, через города Балаково и Вольск.

Ежедневные рейсы осуществлял десяти местный самолет АН, который приземлялся на Хвалынский аэродром в 10:55 ч., а вылетал обратно в 11:15 ч. по московскому времени. Аэродром располагался рядом с усадьбой совхоза "Росглавконсерв".

***
Фото Ан-2 с просторов интернета. Тот самый, пресловутый вертикальный взлёт

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3