ПИЛЕЦКАЯ
Где надо снимать фильмы о балете? Конечно же в Санкт-Петербурге! Он самая логичная и органичная локация для картины, которая посвящена балету.
Поэтому персонаж фильма «Па-де-де» классическая «петербурженка», одинокая 80-летняя прима Мариинского театра Алевтина Игнатьевна, роль которой сыграла 91-летняя Татьяна Львовна Пилецкая.
Татьяна Пилецкая взялась за этот проект и по личным причинам. В молодости актриса занималась балетом и хотела с головой уйти в эту сферу, но помешала война: а после ее окончания бывшая танцовщица ушла в актерскую профессию..
2 июля 1928 года родилась Татьяна Львовна. Ленинград, Таврическая улица, дом девять, квартира пять. Адрес ее детства. Сегодня все, конечно, перестроено, но старые стены ее помнят. Не как актрису Татьяну Пилецкую, а как будущую балерину Тату Урлауб.
Когда-то весь дом принадлежал ее бабушке, папиной маме. Над ними жила семья Сергея Васильева, одного из «братьев», снявших легендарного «Чапаева».
Крестным отцом Татули (Танечки) Урлауб был Кузьма Петров-Водкин. В 1937 году Кузьма Сергеевич, очарованный красотой крестницы, написал портрет девятилетней Тани. Картина получила название «Девочка с куклой» («Портрет Татули»)
Идея отдать девочку в балетную школу также принадлежала художнику: «Татуля так легко кружится, как стрекоза! Надо отдать ее в балетное училище!»
Мать с отцом поддержали крестного, и Татьяна стала ученицей знаменитого Вагановского училища.
Война перечеркнула все мечты и надежды 13-летней балерины, разрушила дружную семью Татьяны Урлауб. Татьяну вместе с училищем эвакуировали из блокадного Ленинграда в Пермь, где она прожила три тяжелых года. Еще в эвакуации девушка решила, что не будет связывать дальнейшую жизнь с балетом.
В 17 лет Татьяна поступила в студию при Большом драматическом театре. Времена были тяжелые. Приходилось не только учиться, но и работать. Татьяна танцевала в Театре эстрады, в театре музыкальной комедии, подрабатывала манекенщицей в Доме моделей одежды.
Татьяной Львовной Пилецкой она стала когда начала сниматься в кино. Выйдя замуж, и поменяв фамилию, Татьяна Людвиговна Урлауб поменяла и отчество, чтобы не подвергать себя гонениям в связи с положением «дочери врага народа», предварительно написав письмо отцу ( он был в ссылке). Отец все понял и не был против такого решения.
Судьбоносной для актрисы встреча с великим русским шансонье Вертинским. С ним дружила подруга матери Татьяны.
«С такой внешностью надо обязательно сниматься в кино», — сказал артист при первой встрече с Пилецкой, и Татьяна поняла, что с выбором профессии не ошиблась.
На роль в «Разных судьбах» Пилецкую взял режиссер Леонид Луков, увидевший ее на съемках «Княжны Мери». После выхода картины Пилецкая стала знаменитостью. Ее популярность была сумасшедшей. Фотографии на обложках журналов, гастроли, встречи.
В начале 60-х работы в кино для Пилецкой не стало. К тому же ее аристократическая внешность не подходила для изображения советских работниц и крестьянок.
До восьмидесяти трех лет Пилецкая лихо водила машину, за рулем провела много лет, любила быструю езду. Также Татьяна Львовна пишет сценарии и стихи. продолжает сниматься, сохраняет ясный ум и чувство юмора.
«Кошмар, как летит время! В 1946 году, только окончив хореографическое училище, я снималась в легендарной «Золушке»: танцевала на балу. Мне специально сшили голубое парчовое платье. Несколько лет назад, когда эту картину решили раскрасить, журналисты поинтересовались, как я к этому отношусь. Ответила, что отрицательно, — в те годы уже снимали цветные фильмы, если режиссер предпочел черно-белую пленку, это было его решение. Спустя время получаю газетку, читаю: «По счастью оказалась жива Татьяна Пилецкая, ассистент режиссера, ей уже девяносто девять лет в обед, но она помогла составить палитру картины».
И рядом кадр из раскрашенного фильма, где я в том самом платье, только цвет его — розовый»
#киноклассика #цискаризмы #цискаридзе #большойтеатр #vaganovaballetacademy #tsiskaridzenikolay