Рекламный баннер 990x90px ban1
92.7
103.25
Рекламный баннер 728x90px main1

Музей участвует в акции #Вам Любимые

Музей участвует в акции #Вам Любимые
07 марта 2023 года а здании Природы открыта выставка
"Модная штучка 1940-50-х".
Мода послевоенных лет, какой она была?! С одной стороны, страна восстанавливается после войны и людям вроде не до красивых нарядов. Но в то же время, когда как не сейчас, свободно вздохнуть иПоказать ещё вспомнить, что одежда может быть не только практичной, но и красивой.
В жизнь женщин на смену военной форме, телогрейке, брюкам и кирзовым сапогам с середины 40-х пришли нарядные блузки, платья из ярких тканей, шляпки. В одежде стала преобладать романтическая женственность. Платья шили из шифона, крепдешина, креп-жоржета, тафты, гофрированного и гладкого шелка, маркизета, батиста. И дополняли бантиками, манжетами, кокетками, оборками, с небольшими воротниками – они преображали женщину, делая ее хрупкой и нарядной.
Но приобрести красивую и модную одежду было сложно, на прилавках магазинов почти ничего не было. Поэтому довольствовались перешитыми довоенными вещами. Образцом для подражания становятся актрисы и певицы, женщины старались причесываться и одеваться как героини Любови Орловой, Марины Ладыниной, Валентины Серовой, Лидии Смирновой. Изменилась даже манера краситься. В моду вошли ярко-красная губная помада, выщипанные изогнутой дугой и подведенные карандашом брови. Пользовались женщины и украшениями, популярна была бижутерия, ожерелья из искусственного и натурального жемчуга, золотые и серебряные цепочки и др. Наиболее востребованными были серьги и крупные клипсы. Брошью украшали платья, блузки и лацканы жакетов. Модным аксессуаром становятся небольшие ридикюли на металлической защелке и узкие ремни.
Самая популярная укладка 40-х годов - валики из волос - своеобразный символ той эпохи. С подобной укладкой челка не смотрелась, ее отпускали и прятали вверх, закалывая шпильками. Кроме 2-х валиков, делали единый валик, что высился надо лбом. Сзади из прядей делали тоже валик или накручивали их. Длинные волосы заплетали в косы, которые укладывали в виде «бараночек» и «корзиночек». А если сбрызнуть всю эту красоту духами «Ландыш серебристый», «Красная Москва» или «Кармен», то женщина становилась неотразимой!
Одежду на заказ в этот период почти не шьют: для большинства это слишком дорого. Начинается массовый пошив готовой одежды, а сочетание ее и стиль каждая женщина формировала исходя из собственного вкуса и средств.
Особенно далёким было понятие моды для глубинки.
Но, какой бы трудной не была жизнь, женщина всегда стремится выглядеть красивой и женственной.

Выставка «Модная штучка 1940-50-х», открывшаяся в музее накануне праздника, посвященного женщинам, отразила особенности женского образа, характерного для жительниц Хвалынского района, чьи «модные штучки» представлены в витрине. Вещи и украшения В.М. Осиповой, А.П. Радищевой, Е.К. Серовой, А.Т. Фоминой, А. Спириной вы увидите в нашем музее.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3