Рекламный баннер 990x90px ban1
96.42
104.86
Рекламный баннер 728x90px main1

Саратовцам объяснили, почему литую смесь укладывают на влажную поверхность

Жителям области, которые ранее изъявили желание лучше разбираться в вопросах ремонта дорог, показали оборудование, на котором специалисты проверяют качество будущей асфальтобетонной смеси. Дело в том, что ещё до старта дорожного сезона подрядчики привозят в лабораторию образцы материалов, из которых будут изготавливать асфальтобетонную смесь. Их и испытывают сотрудники областной Дирекции транспорта и дорожного хозяйства. 

В числе лабораторного оборудования - полуавтоматические приборы для определения физико-механических свойств как асфальтобетонов, так и их заполнителей - инертных материалов: щебня, дробленого песка, вяжущего битума. Есть установка для проверки образования колеи, секторный уплотнитель и динамический реометр, а также приборы для грамотного определения температуры смешивания асфальтобетонной смеси.

Также жителям показали, как проверяется прочность готового асфальтогранулобетонного (АГБ) слоя. Для этого образцы (керны) подвергают нагрузке и наблюдают, при каких отметках они начнут разрушаться. Асфальтогранулобетон - материал, который получается в результате переработки старого дорожного полотна. 

Кроме того, жителям в процессе экскурсии ответили на злободневный вопрос: можно ли укладывать смесь на влажную поверхность. Для устранения дефектов на дороге при использовании литой асфальтобетонной смеси, допускается заливать ее на влажное покрытие. Температура литой асфальтобетонной смеси до 200 градусов по Цельсию, она способна разогреть влагу до её испарения. 

Напомним, для саратовцев специалисты министерства провели обучающий семинар по основам дорожного строительства. В ходе него рассказали о категориях дорог, какие технологии применяются при их ремонте и строительстве, а также о контроле. По итогам образовательного семинара жители смогут выезжать вместе с дорожниками на объекты нацпроекта Безопасные качественные дороги и наблюдать, как ведутся работы. Отметим, что в 2023 году в рамках нацпроекта запланирован ремонт более 300 км трасс.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства области
1268

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3