Бабушка на качели качается, рядом палочка стоит, с которой она обычно ходит.
А бабулечка ногами внизу махает, чтобы качели сильней качались. И такая радость у нее на лице.
Вторая старушка подошла, попыталась остановить, та ее давай отгонять. Вмешавшаяся кричит:
- Уйди, Петровна, не позорься. Тебе 80 лет, чего ты как сумасшедшая. Дети должны на качели качаться! Ты еще на лазенки залезь!
И остановила-таки. А та бабуля взяла палочку и поковыляла... к лазенкам. Схватилась за перекладину и давай приседать. Подруга пробовала ее и оттуда утащить, да не вышло. А ребята вначале смеялись, а потом притихли. Вдруг кто-то из них сказал:
- Пошли. Не надо снимать. Молодец! Пусть, вон она как улыбается.
Моя бабушка Вера тоже, когда с младшим братом играет, то прыгает, то ползает с ним по полу. Им же тоже охота. Как нам.
И я подумала о том, а почему мы всегда должны делать то, что ждут окружающими, то, что предписано нормами? Кто их выдумал? Нет, я не говорю о общепринятых принципах жизни в обществе.
А о таких, простых. Захотела бабушка покачаться, пусть качается. Почему она сразу "опозорится?".
Или ей надо, как стандарты требуют, прилипнуть к скамейке и обсуждать проходящих мимо? Помню, моя бабулечка уже неважно себя чувствовала. Родители ее красиво одевали, чулочки, платьице нарядное, туфельки. Выводили во двор, чтобы воздухом подышать. Только на лавочку посадят, где уже пара пожилых восседает, к подъезду идут, оборачиваются - а она следом за ними.
- Не могу я так. Не могу без дела сидеть да болтовню слушать. Вот на велосипеде бы сейчас прокатиться. А? На велосипеде? - и столько детской надежды плескалось в ее глазах.
И папа пошел за велосипедом. И бабушка осторожно крутила педали, а он его держал.
И также глазели окружающие. Потому что бабушке надо сидеть на лавочке. А ей все хотелось чем-нибудь заниматься. Пойти в поход или поплескаться с нами, внуками, в дачном бассейне. Попускать мыльные пузыри, посмеяться.
Не так давно прыгнула с парашютом Эльза Капитоновна, которой 75 лет. И больничная карта у нее как "Остров Сахалин" Чехова толщиной.
- А я не могу больше есть протертую пищу без соли и сахара и бояться ступить каждый раз так, словно рассыплюсь. Надоело,- заявила детям Эльза Капитоновна.
И договорившись с внуком знакомого, умчалась на аэродром. После того прыжка ее не узнать. Словно второе дыхание открылось. Еще с дедулей переписывается в соцсетях. Они там познакомились, он еще тот прыгун.
Если душа чего просит - не отказывайте! Даже если вызовите осуждение или недоумение окружающих. Жить-то вам. Пусть всегда будет тот самый пресловутый вкус к жизни.
А я буду езду на роликах осваивать, давно мечтала. Не умею совсем. И во дворе по дорожкам катаются только малыши. Представляю, как отреагируют люди, когда окажусь там, детвора-то ездит круто да шустро. Может, даже упаду. Ну и пусть. Встану. Зато сделаю то, что хочу. Пусть и не так.