Что делать, если вашему малышу поставили диагноз аутизм?
Что делать, если вашему малышу поставили диагноз «аутизм»?
Есть дети, которые видят мир по-другому! Такие дети не любят контактировать с обществом. Проще говоря, они не интересуются общением с людьми, плохо их понимают, любят придерживаться различных ритуалов, могут иметь языковые проблемы и задержки в интеллектуальном развитии. Когда родители замечают необычное поведение их ребенка и консультируются у разных специалистов, то их могут огорошить диагнозом «аутизм»! У родителей возникает чувство потерянности и отчаяния. Что делать, где найти помощь и поддержку?
Не впадайте в панику, не злитесь на несправедливую жизнь и на людей, которые Вас не понимают! Важно определить, где и в каком формате будет проходить коррекционная работа с малышом. Да, впереди много трудностей, но счастье и радость у Вас тоже будет!
Обучение и воспитание ребенка с особенностями в детском саду или школе не имеет достаточной базы, так как там не всегда имеются нужные специалисты с должным опытом работы. В работе с аутичными детьми применяются специфические формы, приемы и методы.
В Комплексном центре социального обслуживания Хвалынского района имеется опыт оказания помощи детям с диагнозом "аутизм". Коррекционная работа с аутичным ребенком направлена главным образом на развитие эмоционального контакта и взаимодействие ребенка со взрослым и со средой. Главная задача специалистов - вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность.
Специалисты Центра стремятся найти эмоциональный контакт и «подружиться» с каждым ребенком. Это требует от специалистов тщательной подготовки, гибкости и интуиции. Изначально мы работаем в тесном контакте с родителями: изучаем привычки детей, манеру общения родителей с детьми, режимные моменты и т.д. Вместе с ними мы определяем предметы или деятельность, которые вызывают у ребенка интерес. Это могут быть любимые игры, хобби и даже предпочтения в еде. В работе с данной категорией детей используется расписание - изображения и слова, которые направляют ребёнка к выполнению последовательности действий на занятии. Расписание представляет собой альбом, в который включены картинки заданий, расположенные в последовательности, соответствующей структуре занятия. Все задания предлагаются в игровой форме.
Родителям важно помнить, что нельзя терять время и малодушно надеяться, что все пройдет само собой. Перерастет, мол. Нет, если не заниматься с малышом, его уход в себя будет окончательным и бесповоротным. При правильно организованной среде обучения мы получаем положительные результаты развития, обучения и воспитания детей, страдающих аутизмом.
Все мы уникальны и имеем свои особенности, независимо от диагноза, цвета кожи или социального статуса. А научиться принимать свои и чужие особенности — возможно. Уважаемые родители, вместе мы сможем сделать мир для ребят с аутизмом открытым!
Если Вы столкнулись с подобными проблемами, Вы можете обратиться к нам в Комплексный центр социального обслуживания за консультацией. Мы поможем Вам преодолеть все трудности и подскажем пути их решения!