25 апреля 2025 года в пространстве крытой террасы во дворе дома-музея К.С. Петрова-Водкина открылась выставка по итогам «ХАРМS-пленэра 24». Мы уже писали в августе прошлого года об этом новом пленэре https://radmuseumart.ru/news/filial-news/41601/ , зародившемся в недрах традиционного хвалынского и «фестивального» пленэров сначала незаметно для окружающих, но ярко проявившемся в августе прошлого года в хвалынском арт-пространстве дома и двора саратовских братьев Василия и Виктора Степановых, художников-дизайнеров - их однофамильцев А.В. и Т.М. Степановых из Екатеринбурга и И.В. Клюшкина из Петербурга, которые сумели привнести не только новые арт-объекты в это пространство, но и наполнить смыслом новую пленэрную практику.
В основу «эксцентрик-пленэра» (на таком названии настаивают авторы) положена композиционная организация пространства, «в котором доминируют эксцентрические компоненты и комбинации, включенные в природную среду» с акцентом на игровом юмористическо/ироническом плане. Участники первого «ХАРМS-пленэра 24» обращают внимание на то, что «подобная комбинаторная работа, проходящая в игровом стиле и аттрактивном поле, необходима творческому субъекту для наработки навыка действий в свободных условиях импровизации». Сотрудники музея К.С. Петрова-Водкина столкнулись с такой «комбинаторикой» при организации выставки. Ведь одно дело, когда «арт-объекты» «ХАРМS-пленэра 24» существовали в пространственном контексте двора и дома Степановых, органичные самой необычной «арт-среде», а другое дело - инаковая среда мемориального музея «классического» художника. Надо сказать, что были опасения при переносе части «арт-объектов» в новое пространство. Пришлось делать отбор предметов, пробовать различные композиционные сочетания и комбинации и убедиться в том, что возможностей у «хармsовских» арт-объектов действительно множество.
Стены крытой террасы в доме-музее «облюбованы» живописными работами братьев Степановых, напоминающими скорее мозаики, нежели традиционную живопись, их инсталляциями в виде дисков из картона на тему творчества Хармса, биографических моментов из жизни К.С. Петрова-Водкина, изображением клоуна, что соответствует самому смыслу «эксцентрики», графическими гротесковыми листами И.В. Клюшкина, зафиксировавшего арт-объекты двора Степановых, живописными натюрмортами А.В. Степанова, «перепевшего» на свой лад серию «провинциальных букетов» И.В. Клюшкина. А пространство под крышей заняли, расположенные на разных уровнях, шары из папье-маше, раскрашенные на темы стихов Хармса и другими сюжетами. В целом получился новый образ прошлогодней пленэрной практики.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: